Мобильная версия сайта
Главная » 2011 » Май » 21 » Легато (И. Буш)
12:28
Легато (И. Буш)
Постановка легато является одним из важнейших факторов обучения трубача. Слушая профессионала, Вы всегда отмечаете мягкость его легато. Настоящая глава посвящена проблемам тонкого легато и говорит о том, как важно достичь точности легато и как это сделать. К сожалению, проблемы легато часто находятся в пренебрежении у трубачей.

Основы точного легато

Пассажи легато, в особенности при мягком исполнении, являются часто не менее трудными для профессионального исполнителя, чем для ученика. Очень часто исполнитель приходит к выводу, что материалы, которые предписано играть легато, легче играть при помощи языка.

Что касается преподавателя, то он часто разрешает своим ученикам играть портато те интервалы, которые нужно связывать, и объясняется это весьма просто: чтобы научить точной технике легато, нужно много времени и труда. Привычку играть портато легато легко приобрести и очень трудно исправить. В особенности грешат неправильным легато эстрадные музыканты, для которых главное достоинство Турбы в ее громкости. Привычка избегать легато лишает губы подвижности и восстановить ее бывает практически невозможно.

Если у педагога есть совесть, он обязан внушить ученикам, как важно легато, на первой же лекции, а серьезный ученик должен изрядную часть ежедневных упражнений посвящать легато (связыванию интервалов). Поскольку легато можно сделать тихо, то неважно какая артикуляция написана, т.к. мягкое долгое легато является основой всех типов артикуляции.

Концепция правильного легато

Правильное легато отчасти зависит от правильного понимания сути дела. Всякое предвосхищение звука приводит к плохому легато. Подготовка интервала заранее, если интервал направлен вверх, излишне обостряет звук, делает его более высоким, чем нужно. Предвосхищение интервала, направленного вниз, делает звук ниже, чем нужно. Предвосхищение интервала, направленного вниз, делает звук ниже, чем нужно. Окончание звука и переход к лигатуре должны совершать точно в тот момент, когда должен играть следующий звук. Тоны, правильно связанные пассажем, связаны также и звуком. Звук не прерывается. Если между связанными интервалами слышен тон, это значит, что здесь имеет место пауза в переходе с одного тона на другой. Если тоны связаны, то паузы для изменения высоты не может быть.

Во время игры, выполняя связывание сверху, исполнитель может помочь себе мысленным протягиванием звуков «о» и «э», но если напряжение губ не изменяется, то никакие мысли не помогут сохранить вибрацию, так же как не поможет и изменение положения губ без изменения их напряженности.

Точно дозированное движение губ важно только при точном управлении скоростью воздушной струи. Если при этом рекомендуемые управления скоростью слоги и звуки промысливаются правильно, то все будет в порядке.

Если при выполнении лигатуры необходимо менять вентиль, это нужно делать одновременно с произнесением слогов (звуков). Ниже даются основы из правила правильного выполнения легато.

Точно дозированное движение губ важно только при точном управлении скоростью воздушной струи. Если при этом рекомендуемые упражнения скоростью слоги и звуки промысливаются правильно, то все будет в порядке. Если при выполнении лигатуры необходимо менять вентиль, это нужно делать одновременно с произнесением слогов (звуков).

Основы из правила правильного выполнения легато.

1. При легато воздух всегда должен выходить равномерно.

2. При движении кверху задержаться внизу (тенденция повышения тона)

3. При движении вниз задерживайся наверху (тенденция понижения тона).

4. Для изменения высоты звука пользуйтесь движением воздуха и рекомендованными слогами.

5. Уголки рта держать неподвижными:

- нельзя сознательно расслаблять уголки рта при понижении тона.
- нельзя сознательно напрягать уголки рта при повышении тона.

6. Каждой ноте надо дать ее точную длительность (не предвосхищать следующей , пока не окончена предыдущая).
ноты
7. При перемене тона не допускать паузы. Перемена должна быть мгновенной.

8. Произнесение ключевых слогов должно быть абсолютно согласовано с движением вентилем.

9. Для легато самым главным тоном является не высший, а нижний тон.

10. Каждая нота легато должна быть сбалансирована по звучанию и по силе.

11. Звук должен быть длительный, ровный, летящий (плавающий), текущий.

Ирвинг Буш
Категория: Методика | Просмотров: 1895 | Добавил: Admin | Теги: Легато | Рейтинг: 5.0/1
Советуем почитать:
[]
ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ ПРИ ИГРЕ НА ТРУБЕ
[]
Трели
[]
Строй и интонация (Ю. А. Усов)
[]
Динамика (Ю. А. Усов)
[]
Слушать онлайн диск: "БУДЬ ПРОСЛАВЛЕН ТЫ!"
[]
Правильное дыхание при игре на трубе
[]
Тембр (Ю. А. Усов)
[]
Техника пальцев (Ю. А. Усов)
[]
Теория звукоизвлечения на трубе
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Опрос создан: 01.07.2012

Ответив на вопрос вы поможете в дальнейшем развитии сайта!!!

Каким разделом вы пользуетесь больше всего?
Всего ответов: 604
Форма входа
Общаемся
Статистика

Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Музыкантов: 0

Сегодня на сайте были пользователи:
Поделиться ссылкой