Мобильная версия сайта
Главная » 2012 » Август » 8 » Игра без инструмента
14:24
Игра без инструмента
Для отработки вибрации губ очень полезны «гудящие» упражнения, выполняемые без прикосновения губ к мундштуку. Губы ставятся в положение произнесения слога «Дим», после чего производится выдох при одновременном произнесении слога «пу» (англ. «поо»).

Непосредственно после выполнения слога, вызывающего вибрацию губ, произносится слог «ту». Если губы не вибрируют при произнесении упомянутых слогов, их повторяют с изменением напряжения губ до тех пор, пока они не станут вызывать свободную вибрацию. Бывает, что напряжение губ начинают повышать настолько, что звук совсем не получается. В таком случае надо снять излишнее напряжение, для чего достаточно мысленно произнести слог «Дим». В обратном случае — при слишком малом напряжении, сопровождающемся слишком большой апертурой, то же слог «Дим» произносится в голов, причем в это время надо сильнее обычного напрячь уголки рта, сохраняя эту напряженность и после выдоха. Управляя напряжением уголков рта, можно достичь такой степени напряженности, при которой вибрация является наилучшей.

Начинающий должен выполнять гудящие упражнения в среднем и нижнем регистрах в течение нескольких месяцев. Главное назначение этих упражнений состоит в развитии мышц уголков рта и в улучшении способности губ принимать наилучшее для свободной вибрации стабильное положение. Но свободное тренировочное гудение и упражнение на инструменте в очень большой степени различаются между собой, т.к. прикосновение мундштука к губам меняет их положение при выдохе. Без изменения остается только положение уголков рта, а поскольку именно уголки рта ответственны за правильную вибрацию губ, упражнения без инструмента вполне себя оправдывают.

В верхнем регистре упражняться без инструмента можно только с очень легким звуком, без напряжения. Между тем усиленное напряжение в верхнем регистре является самой опасной болезнью музыкантов, тренирующихся без инструментов.

Правильнее всего выполнять эти упражнения перед зеркалом, следя за стабильностью положения губ и не допуская перенапряженности, которая ведет к сдавленности звука и навсегда может испортить амбушюр.

Упражнения гудящего типа проводятся сразу после дыхательных упражнений. Вначале следует «гудеть» долгие ноты, начиная с нижнего С и кончая С2 через полтона. Каждый тон исполнять на всю длительность выдоха, следя за ровностью звука и сохраняя динамическую стабильность. После того, как указанное упражнение отработано, приступить к следующему: начиная с нижнего С, пониматься через полтона до тех пор, пока хватает выдоха, но без насильственного формирования и «выталкивания» звука, т.к. это сведет на смарку весь смысл занятий (упражнений).

После выполнения долгих тонов надо прогудеть несколько рядов легато. Нельзя выполнять упражнения этого типа долее пяти минут, т.к. губы после этого срока теряют чувствительность. В день достаточно одного-двух раз по пять минут.

Ирвинг Буш

Категория: Методика | Просмотров: 2847 | Добавил: Admin | Рейтинг: 3.7/3
Советуем почитать:
[]
Тембр (Ю. А. Усов)
[]
ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ ПРИ ИГРЕ НА ТРУБЕ
[]
Игра без инструмента
[]
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН ДИСК: "Не поворачивай назад"
[]
Слух трубача (Ю. А. Усов)
[]
Правильная постановка при игре на трубе
[]
Ладовое интонирование. Ю. А. Усов
[]
Резонаторы
[]
Легато (И. Буш)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Опрос создан: 01.07.2012

Ответив на вопрос вы поможете в дальнейшем развитии сайта!!!

Каким разделом вы пользуетесь больше всего?
Всего ответов: 604
Форма входа
Общаемся
Статистика

Онлайн всего: 2
Прохожих: 2
Музыкантов: 0

Сегодня на сайте были пользователи:
Поделиться ссылкой